?

Log in

No account? Create an account
Экран не совпадает с отпечатком!!!! Фотошоп врет цвета!!! И прочие проблемы с цветом. - допечатная подготовка [entries|archive|friends|userinfo]
допечатная подготовка

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Экран не совпадает с отпечатком!!!! Фотошоп врет цвета!!! И прочие проблемы с цветом. [Aug. 14th, 2016|10:01 pm]
допечатная подготовка

ru_pre_press

[sharfurer]
     Господа! Я не стану ничего изобретать, и поэтому процитирую одного из лучших отечественных спецов по цвету Алексея Шадрина:
     «Несмотря на кажущуюся простоту -- вопрос фундаментальной важности и сложности и ответить на него в рамках одного трэда невозможно. Как ни печально, но панацеи нет и не может быть в принципе, и заветной кнопки (или заветного профайла) не существует. И уж всяко не является панацеей компьютер системы Macintosh.
Решение данной проблемы требует глубоких серьезных знаний, требует ОБРАЗОВАНИЯ, а также больших организационных усилий.
Надеюсь на понимание.»

И еще:
     «С чего нАчать?
1. С понимания того, чем мы все занимаемся. А занимаемся мы одним и тем же, но в разных вариациях: мы репродуцируем (копируем) изображения. Всегда есть оригинал (даже если он в голове), а наша задача получить его копию в тираже.
2. С понимания того, что такое изображение? Изображение -- это визуальная информация об объекте, отделенная от объекта в пространстве и, чаще всего, -- во времени(у последнего есть исключения, например, проекция сцены через объектив на матовое стекло). Изображение представляет собой пространственную карту цветовых стимулов, размещенных на некоем носителе (экране, прозрачной пленке или отражающей поверхности).
3. С понимания того, что такое цвет и что такое цветовой стимул? Потому как не поняв эти фундаментальные вещи, невозможно эффективно и быстро репродуцировать изображения.

* * *
1. Итак, советую приступить к обучению с простенькой статьи: http://www.rudtp.ru/articles.php?id=73
2. Прочитать книжку "Колориметрическая настройка монитора. Теория и практика.", которая вот-вот выйдет. В ней речь не только о мониторах, но сути нашего дела вообще. Электронный вариант я не имею права распространять в сети в течение 3-х лет, согласно контракту с издателем.
3. Внимательно изучить труды классиков:
http://shadrin.rudtp.ru/Classic/
4. Разобраться в ICC-спецификации (http://shadrin.rudtp.ru/ISO-ICC/
файл: ICC-Specification-v42_RUS.pdf -- русский перевод) или (www.color.org -- оригинал).
5. "Англоязычным" прочитать книгу Фрезера "The real Color Management". (русский перевод читать нельзя).
6. Прочитать Маргулиса, взяв ценное и выкинув бред.
Указанную последовательность соблюдать четко.
За всё про всё -- год-два. Это minimum minimorum. В противном случае то, что в медицине принято именовать "фельдшеризмом", а в полиграфии "дизайнЁрством".
Без обид.
Успехов!
Шадрин»
__________ И еще: ISO 3664:2000 УСЛОВИЯ ПРОСМОТРА — ПОЛИГРАФИЯ И ФОТОГРАФИЯ (русский перевод) http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=15428
linkReply

Comments:
[User Picture]From: sharfurer
2006-08-30 07:04 am (UTC)
Кстати скоро будет доступна книга директора
Манселловской научной лаборатории по цвету М.Д. Фершильда «Модели цветового восприятия»
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: finchester
2006-08-30 12:23 pm (UTC)
можно уточнить что у Маргулиса ценное и что бред?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sharfurer
2006-08-30 12:47 pm (UTC)
Это лучше к Шадрину обратится, о вам лучше объяснит. А так, читайте Шадрина, и думаю сами разберетесь, что не так и, что так у Маргулиса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kumchenko
2007-08-19 02:29 pm (UTC)
Не надо забывать про методы печати. Если в офсете при грамотном печатнике все будет хорошо, то цифровые отпечатки различаются сильно, даже если машину только что откалибровали. Рипы разных производителей, разные внешние условия (влажность, температура), изношенность расходников.
(Reply) (Thread)